Поездка в Париж

Прошлым летом мне посчастливилось побывать в Париже. Мы ездили по автобусной путёвке в июне месяце и я решила запечатлеть свой свежий отзыв об этой поездке для тех, кому это будет интересно. Не остановили даже довольно высокие цены на путёвку, ведь мы столько всего увидели интересного!

Очень приятно было, приехав, сказать “Привет, Париж! Мы так давно о тебе мечтали” Два дня в столице Франции пролетели мгновенно. Для Парижа, конечно, это очень маленький срок, но и за него мы многое посмотрели. Ночевали в пригородном бюджетном отеле «Balladins sarreguemines», где на завтрак нас угощали вкусным свежезаваренным кофе, тающими во рту круассанами с маслом, джемами и апельсиновым соком.

Первый день поездка в Париж ознаменовалась проливным дождём, который лил не переставая два с половиной часа. В начале экскурсия по Парижу проходила на автобусе, из окон которого мы любовались пасмурным дождливым городом.

Экскурсию проводила пожилая эмигрантка Эльза, очень интеллигентная и эрудированная женщина. Вскоре дождь закончился, и мы отправились по лужам в Тюильри. Он запомнился нам красивым архитектурным ансамблем, скульптурами и фонтанами. Тюильри означает в переводе «черепичный завод», так как он образовался на месте карьера, где добывали глину для керамической плитки.

Потом мы погуляли по Люксембургскому саду. Сейчас это одно из излюбленных мест отдыха парижан, где можно взять стул (совершенно бесплатно) и отдыхать хоть целый день, там где нравится. Сад тянется от Лувра до площади Согласия. Рядом параллельно идёт улица Риволи, где множество маленьких магазинчиков с сувенирами, и кафе, в одном из которых мы и пообедали, отведав вкусного разливного вина.

Дальнейшее знакомство с Парижем мы продолжили в прекрасном настроении!

На автобусе объехали кучу достопримечательностей. Это и Пантеон, усыпальница великих людей Парижа и где захоронен Наполеон, и Триумфальную арку, где проходил торжественный слёт ветеранов.

Разумеется, мы не могли пропустить, чтобы воочию увидеть знаменитое кабаре «Мулен Руж». К нашему великому огорчению, у нас было слишком мало времени и мы не успевали попасть на представление.

Дальнейший наш путь лежал к холму Монмартр, высотою 130 метров. Поднимаясь вверх по улицам Монмартра, мы были удивлены необычайно оживленной количеством праздношатающейся разношёрстной публики, среди которой выделялись огромное количество негров и арабов, торгующих сувенирами и другими безделушками, в частности маленькими статуэтками Эйфелевой башни, стоимостью от 2 до 4 евро.

Когда мы поднялись на вершину Монмартра, то увидели всего лишь несколько свободных художников, торгующих своими картинами. К слову, мой спутник был немного разочарован, не ощутив всей атмосферы этого знаменитого квартала. Магазинчики, расположенные на этой улице его не слишком интересовали, вдобавок очень настырно вокруг нас крутились афрофранцузы со своими дешёвыми сувенирчиками. Большое количество монмартрских кафешек ничем не отличало по выгоде этот квартал от других районов города.

Наш дальнейший путь лежал к домику «У шустрого кролика», известный в истории как сборище парижских убийц. Позднее в нём собирались знаменитые художники, один из которых был Пикассо.

Отдохнув и откушав кофею в одном из многочисленных парижских бистро, мы с удвоенной энергией отправились на автобусе к Эйфелевой башне, у которой и стали с удовольствием фотографироваться на память.

Следующей запланированной экскурсией была вечерняя поездка на речном трамвайчике по Сене. На трамвайчике была верхняя открытая и нижняя, застеклённая, палубы. У каждого кресла находился своеобразный телефон, который выполнял функцию переводчика на разные языки.

Отъехав от пристани, трамвайчик медленно поплыл вдоль берегов Сены, на каменных парапетах которой сидели отдыхающие люди.

Они весело махали и приветствовали наш проплывающий кораблик, а мы махали и приветствовали их в ответ, что создавало атмосферу единения с парижской публикой, поражающей своей открытостью и готовностью мгновенно откликаться.

Наступил вечер, удаляясь от Эйфелевой башни, мы всё время оборачивались на её силуэт. И вдруг в один момент она заискрилась, заиграла всеми огнями и башня превратилась в красивое феерическое зрелище. В наушниках зазвучали мелодии французских шансонье.

Это была неповторимая атмосфера звучащей мелодичной музыки, проплывающих мимо освещённых мостов, старинных церквей, собора Нотр-Дам де Пари, моста Александра 3, улицы Дю Бак, где жил настоящий Д’Артаньян.

В воздухе витал шлейф любви и романтики. Влюблённые парочки прижавшись друг к другу, раскачивались в такт под песню Джо Дассена «Shamps Elysee».

На следующий день, после ночёвки в недорогом, но симпатичном отеле, позавтракав знаменитыми круассанами, мы продолжили нашу экскурсию, начав её с Лувра.

Лувр является самым посещаемым музеем в мире.

Он поразил нас внешним ансамблем, чем-то напоминающим «Зимний дворец» в Петербурге, огромным количеством туристов, в частности японцев и южно-корейцев, с фотоаппаратами и непрерывно снимающих всё подряд , а так же картинами разных мастеров.

Вот что прочитали мы о Лувре перед его посещением.

Сначала Лувр был крепостью, построенной в начале 13 века для защиты Парижа от норманнов и англичан. Далее он использовался как королевский дворец для различных французских королей и королев. Во времена Наполеона он использовался как музей, при нем продолжалась его реконструкция.

Располагается на правом берегу Сены. В нем находится более 35 тысяч экспонатов. Выставочная площадь насчитывает более 652300 квадратных футов.

В 1984 году китайско-американским архитектором по имени Минг Пей была спроектирована и построена огромная стеклянная пирамида, которая служит главным входом в Лувр. Пирамида вначале многим не понравилась, но сегодня рассматривается как одно из наиболее известных и любимых достопримечательностей Парижа.

Лувр каждый год привлекает миллионы посетителей со всего мира. Его наиболее известное полотно «Мона Лиза», статуя «Крылатая победа», «Венера Милосская»

Разумеется, быть в Лувре и не увидеть «Мону Лизу» (Джоконду) было бы нонсенсом, поэтому мы устремились в первую очередь именно к ней.

Картина находится под стеклом, возможно, из-за вспышек фотоаппаратов, чтобы не навредить ей.

Сама картина небольшая, и чтобы рассмотреть её надо подойти поближе.

Мона Лиза всё так же загадочно улыбается нам с полотна, а вокруг толпятся сотни людей, непрерывно щёлкающих фотоаппаратами. Это самый посещаемый зал музея, и невозможно в полной мере насладиться полотном Леонарда Да Винчи в тишине.

Стрелочки в музее указывают как пройти к тому или иному шедевру, но нашего времени хватило только на то, чтобы посмотреть три основные шедевра, и это к сожалению всё.

Надо потратить месяцы в Лувре, чтобы оценить все выставленные там шедевры, а поверхностно пройти по лабиринтам комнат хватит и 5 часов, за которые вы конечно очень устанете.

Есть там неплохое кафе, где не слишком дорогие цены, и за 11 евро можно неплохо пообедать.

Но в основном, цены в кафе и закусочных дороги, и собираясь на экскурсию, не забудьте прихватить с собой пару бутербродов для перекусывания.

В следующий раз, когда у нас будет поездка в Париж, мы обязательно придём в Лувр на целый день, чтобы оценить культуру Греции и древнего Египта.