Рассказ про путешествие в Бельгию на мотоцикле

Рассказ про путешествие в Бельгию на мотоцикле

Я вам еще не говорила про мотоцикл? Ну теперь и сами знаете.

Короче, дело было так.

Отбыли в понедельник, потому что откладывать было невыносимо и, собственно, незачем больше было откладывать: собака отвезена в собачью гостиницу повышенной комфортности, сад пострижен и помыт, мусор вынесен, посуда расставлена, пол …пол и так чистый, чего там.

Сумки уложены — по обе стороны седла вот и весь багаж — туда много не влезет, поэтому по-спартански: одна сумка для Роберта, другая для меня и для Роберта. Что полностью развеивает миф о барахольности женского пола. Впрочем, учитывайте, что половину сумки занимает мотоциклетный замок, и потом мужская одежда всегда кучнее. Одни ботинки чего стоят. Короче, уложились, все проверили и немедленно выехали — чтобы не разбрасываться отличной погодой, которой кстати, по прогнозам, нам выпадало всего ничего. Полдня, может. Остальное — дождь и 13 грустных градусов.

Разница между путешествием на машине и путешествием на мотоцикле огромная.

Фотографии, например. Фотографий на этот раз у нас мало. Потому что путешествие на мотоцикле — это как езда на лошади, причем гораздо быстрее! И снимать это дело можно только со стороны, а когда ты сам на коне — тебе и в голову не приходит ничего снимать, а ты только несешься и живешь каждой секундой этого движения, буквально пропуская через себя все ощущения внешнего мира: весь этот огромный воздух, красоту, запахи и звуки, скорость изменения пейзажа. Все повороты и нюансы дороги — через себя, вместе с собой.

Кто считает, что пассажиру на мотоцикле делать ничего не надо, — ошибается, конечно. Верхом на лошади сидеть «пассажиром» и то нельзя беспечно, как мешок с картошкой, а уж верхом на «коне» в 14 лошадей и подавно. Надо врасти в мотоцикл, слиться с ним в одно целое, сидеть крепко, надежно (сидеть кстати до того удобно, так что опасность номер 1 для новичка — не расслабиться и не заснуть, как это ни странно звучит!) чтобы — главное! — двигаться вместе с водителем, особенно на крутых поворотах или высоких дремпелях. Вот поэтому ощущения этой слитности в один мощный организм, летящий сквозь природу и погоду, совершенно особенные.

В это влюбляешься сразу и навсегда.

Мне всегда казались привлекательными и даже какими-то загадочными мотоциклисты. Словно они принадлежали к какой-то особой расе. Это правда. Ощущение близости, клубности, даже какого-то племенного родства типа «Мы одной крови» — это типично мотоциклетная культура. Все мотоциклисты мира приветствуют друг друга на дорогах планеты, вот в следующий раз обрати внимание и увидишь. Это потрясающе, никогда не встретишь, когда в машине.

Короче, поехали мы.

Понеслись!!! И замелькали дома и перекрестки, побежали указатели, сады и садики, и пересекли мы Голландию за 3.5 часа от любимого плоского морского Флеволанд (Flevoland), через сонный Брабант, где когда-то кружева, до холмов и шишкинского соснового пейзажа наверное самого красивой провинции Нидерландов — южный Лимбург (Limburg).

Здесь и спешились, покружив по туристическим улочкам и террасам Шленакен ( Slenaken ) и близлежащих деревушек: гостиница с типично лимбургским названием — особый диалект, практически другой язык, немного «сюсюкающий» для моего уха.

Крошечная, уютная, внутри всюду милые плакатики в рамках, любопытные старинные вещицы, очень чисто и красиво — как в сказочной книжке про ежиков. Удобно: мотоцикл можно загнать в сарай (где кстати, стоит на приколе новехонький Кавасаки, до которого у хозяина уже давно не доходят руки. Захватила оседлость, семейный быт — фотографии в рамках чудные, с гармошкой в кругу семьи. Ну не прелесть!? Но нас приветствует и расспрашивет с горящим глазом бывшего мотоциклиста.

Гостиничка — B&B, потому наскоро разведывем насчет ужина, и ура! — ресторан прямо напротив (деревня очень маленькая, всего три дома причем все — гостиницы), поэтому нам очень повезло, что здесь можно поесть. Дело в том, что в таких маленьких пансионах готовят по числу гостей-постояльцев. Так что говорю же, — повезло, ресторан напротив сегодня открыт для «чужих». Подают все, карта вин замечательная. Вваливаемся в элегантный бежево-кожаный интерьер и белые лилии, стуча тяжелыми башмаками и скрипя кожей. Старички ( в таких гостиницах всегда старички) таращатся: бабушки на Роберта, дедушки на меня. Хочется подольше оставаться .. кхе-кхе… молодой? но перспектива жизненная — элегантный беж и пристойная неспешность под ненавязчивого Пуччини (в таких гостиницах всегда «Тоска». тоска, я сказала) — вижу это яснее ясного. Вот как я буду выглядеть и жить через 20 лет. Поэтому я сильнее стучу башмаками и громче скриплю кожей, чтобы эту грустную мысль отогнать. Ужин исключительный, вино тоже. Отпуск обещает быть приятным!!!

Путешествие по Голландии всегда сплошное удовольствие — везде очень чисто, прекрасные дороги — лучше не встречала, проходишь как нож сквозь масло, все легко объяснено и разумно по части указателей. Впечатление портят туалеты на заправочных придорожных станциях, неизбежно посещаемые водителями грузового транспорта разных стран и полов, но с одинаковым культурным развитием — ниже уровня пупка. Впрочем, заправки это международное.

Но в остальном Голландия делает путешествие приятным, легким, — относительно мотоцикла конечно! и быстрым.

Дома вдоль дорог ближе к границе с Бельгией приобретают легкий «бельгийский» флер — цветы появляются не только в ухоженных садах, но и на окнах, крышах и дверях… В названиях улиц и местечек все больше французских слов, и акцент у продавцов сигарет все больше французский. Узнать что мы пересекли границу, можно мгновенно — ччче-е-ер…! Ой! Дорога без подготовки становится пЛо-Хо-Й. Бельгия. Разница чувствуется и разница чудовищная. Как разница в налогах, что мы платим на дороги.

Поделитесь с друзьями...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *